Раскрутка Facebook бесплатно и платно

Раскрутка Facebook в России является далеко не самой популярной SMM услугой из-за того, что платформа не входит даже в топ-3 самых популярных соцсетей на территории нашей страны, уступая Вконтакте, Одноклассникам или Инстаграму.

Однако эта социальная сеть занимает первое место в мире, имея более 2,8 миллиарда активных пользователей в месяц, что даже не снилось прочим сервисам для общения, особенно российским.

По этой причине игнорировать Facebook не стоит, особенно если интересует заработок на информационном или развлекательном паблике, а также на продвижении бизнеса через Фейсбук.

Почему необходимо раскрутить страницу Фейсбук

В Facebook существует два типа страниц:

  • Личный профиль, который создаёт каждый новый пользователь для общения и развлечения.
  • Бизнес-страница, которую можно создать только после заведения обычного профиля. Нужна для продвижения компании или заработка на рекламе.

Первый тип стоит раскручивать только в том случае, если хочется стать медийной личностью, блогером, обрести популярность, либо поднять самооценку. Достигнуть этого можно, увеличив ключевые показатели профиля, такие как: лайки, репосты, комментарии, подписчики.

В то же время раскрутка личной страницы не подходит для бизнеса, ведь в таком случае профиль может просто заблокировать администрация Фейсбука. Для продвижения личного бренда, организации, либо для получения прибыли с рекламы, необходимо создавать отдельную бизнес-страницу.

Сделать это очень просто, а раскрутка бизнес-страницы Facebook может дать пользователю намного больше:

  1. увеличение всех показателей, за чем последует автономное увеличение подписчиков, лайков и комментариев из-за принципа социального доказательства. Тысячелетия люди следовали за другими людьми, потому что это позволяло нашему виду выживать. Сегодня этим пользуются маркетологи – на какой развлекательный паблик начнёт подписываться больше людей, у которого 100 подписчиков или 10000? Раскрутка поможет набрать первые большие цифры, с которыми люди сами начнут подписываться на сообщество;
  2. с большими цифрами можно начать сотрудничать с рекламодателями, которые охотно разместят платную рекламу, либо сделают другие выгодные предложения, например, предоставят свой товар бесплатно на обзор;
  3. с помощью большого количества подписчиков можно продвигать бизнес, рассказывать о товаре или услугах, увеличивать продажи через интернет и повышать лояльность аудитории к бренду.

Раскрутка аккаунта Facebook не только даёт большую популярность, но и позволяет начать зарабатывать реальные деньги на любимом деле, либо повышать прибыль уже существующего бизнеса.

Что лучше: платная или бесплатная раскрутка

Чтобы раскрутиться в Facebook требуется использовать все методы продвижения, не только бесплатные, но и платные. Да не стоит забывать про качественные публикации, без которых никакая раскрутка паблику не поможет.

В качестве платных способов продвижения чаще всего останавливаются на:

  • Покупка рекламы у других бизнес-страниц Facebook на смежную тематику, чтобы рекламный пост дал максимальный эффект и привлёк целевую аудиторию.
  • Также с предложением купить рекламу можно обратиться блогерам и пабликам в других соцсетях, так как это тоже имеет эффект из-за того, что сегодня большая часть пользователей ежедневно посещает сразу несколько социальных сетей.
  • Платная раскрутка от самого Фейсбука тоже позволяет эффектно продвигать публикации, плюс имеет удобный и понятный функционал, с которым легко настроить рекламные объявления на конкретную аудиторию и на любой рекламный бюджет.
  • Можно нанять SMM-менеджера или даже целую команду для продвижения бизнес-страницы, что позволит разом закрыть все потребности, от головной боли с необходимостью постоянно писать тексты для постов, до проблем с настройкой таргета.
  • Наконец, отлично поднимают ключевые показатели сервисы для накруток, например youliker.ru. Подобные компании помогают получить 1000 лайков, комментариев, подписчиков по хорошей цене, что в будущем даст эффект социального доказательства.

Минус у платных методов раскрутки Facebook только один – практически все эти способы не стоит использовать сразу после создания страницы. Если начать заказывать продвижение за деньги в первый месяц, то резкий рост показателей привлечёт внимание администрации сети, что повлечёт за собой штрафные санкции, вплоть до вечного бана.

По этой причине рекомендуют сначала обратиться к бесплатным методам раскрутки:

  1. Приглашение на бизнес-страничку друзей со знакомыми, чтобы набрать первых подписчиков. Также можно писать в личные сообщения незнакомым пользователям, но перебарщивать не стоит, так как это является спамом.
  2. Можно разместить призыв подписаться на личной странице в Facebook и других соцсетях, а также на личном сайте.
  3. Существуют группы по обмену подписками и действиями, где люди просят выполнить для них какие-то целевые действия, а взамен они выполняют их для всех откликнувшихся.
  4. Примерно по этой же схеме можно устроить взаимный пиар с администраторами схожих бизнес-страниц. Выбирайте небольшие сообщества, чтобы они согласились на взаимопиар.
  5. Также распространены биржи с заданиями по продвижению, где нужно выполнять элементарные задачи, за которые платят особой валютой площадки. Поставить лайк, написать хвалебный комментарий, подписаться – вот примерный список того, что нужно делать в обмен на баллы. На эти баллы потом можно создавать задания для продвижения собственной странички.

Минусов у данного типа намного больше. Во-первых, ничего из этого не гарантирует результата, так как даже друзья со знакомыми могут отказаться подписываться на не интересующую их страницу. Что же говорить про совершенно незнакомых пользователей, которые даже могут кинуть жалобу за спам.

Если результат и будет, то вряд ли сильно заметный, так как группами по взаимопиару пользуются тысячи сообществ, каждое из которых хочет раскрутить только себя. Поэтому никто не будет стараться и писать какие-то креативные комментарии для других бизнес-страниц.

Также все эти способы отнимают время для того, чтобы всё это выполнить, плюс результата приходится ждать неопределённое время. Это касается как дружеских подписок и взаимопиара, так и бирж, на которых задания обновляются чересчур часто, поэтому размещённая задача может упасть в ленте и остаться невыполненной.

Если не можете выбрать тип продвижения, то резюмируем:

Платная раскрутка

Бесплатная раскрутка

  • Требует наличия рекламного бюджета, но можно начинать с минимальных сумм.
  • Эффект гарантирован, если разобраться в настройках или найти профессионалов.
  • Личное время тратится только на найм профессионала, настройку рекламной кампании или покупку накрутки.
  • Обычно результат видно уже на следующий день после покупки накрутки или рекламы.
  • Вложения не требуются.
  • Результат, скорее всего, будет минимальным, в том числе из-за некачественного выполнения заданий другими пользователями, которые просто не заинтересованы в чужом успехе.
  • Если не уделять продвижению несколько часов каждый день, то не будет даже минимального эффекта.
  • Повышения ключевых показателей можно ждать месяцами, особенно если задания на биржах упадут в выдаче. То же самое и со знакомыми, которые могут просто отказаться подписываться.

В конечном итоге всё это бессмысленно без грамотного оформления профиля и создания качественного контента, поэтому перейдём непосредственно к правильному ведению страницы Facebook.

Грамотное оформление профиля в Facebook

Страница должна быть «говорящей» – сообщать посетителю с первого взгляда, куда он попал, что получит от подписки.

Для этого потратьте время на качественное оформление:

  1. если это не страница для организации, то придумайте оригинальное название паблика;
  2. сделайте крутую обложку и аватар. Особенно эффектно смотрятся анимированные обложки;
  3. тщательно заполните вкладки «Информация» и «История», где стоит указать краткие данные, контакты, миссию, а также подробное описание;
  4. настройте кнопки для связи, которые будут вести читателя в мессенджер Facebook, WhatsApp, в отправку письма, в набор номера и т.д.

Выбор контента

Контент всему голова. Сначала подробно продумайте тему, о которой будете писать, составьте стратегию раскрутки и контент-план, проанализируйте целевую аудиторию, для которой будет создавать материалы, а после напишите и опубликуйте первые статьи.

Желательно успеть подготовить посты с запасом, чтобы в случае форс-мажора под рукой всегда были готовые тексты, которые можно опубликовать за пару минут и забить освободившееся окно.

Постить в Facebook желательно регулярно и в определённое время, когда аудитория наиболее активна. По статистике это время с 9 утра до 16 часов вечера, но данные разных страниц могут отличаться, поэтому всегда стоит проводить анализ статистики, чтобы можно было корректировать время постинга.

Наконец, банальный совет, но многие им пренебрегают – не стоит воровать чужой контент, всегда стоит создавать его самому. Ведь в лучшем случае просто не получится добиться результата на неуникальных публикациях, а в худшем – получить штрафные санкции за воровство.

Раскрутка Фейсбук и аналитика

Один из самых сложных для новичков, но один из самых результативных способов раскрутки Facebook – это платное продвижение публикаций от самой соцсети, а также мощные инструменты по аналитике.

Разобравшись в настройках рекламного продвижения Фейсбука, можно повышать охваты и просмотры публикаций в десятки раз. Для этого необходимо только нажать на кнопку «Продвигать публикацию» в правом нижнем углу поста, настроить желаемую аудиторию, выбрать бюджет, время показа рекламного объявления, придумать само объявление и запустить кампанию.

На этом действия не заканчиваются, ведь начинается самое интересное и важное – отслеживание результатов и корректировка рекламы. Facebook предоставляет владельцам бизнес-страниц подробные аналитические отчёты, с помощью которых можно полностью менять параметры раскрутки.

Полезные советы по раскрутке

Напоследок публикуем ряд лайфхаков, которые помогут в раскрутке:

  • Если планируете нанимать менеджера по продвижению, то создайте гайд по оформлению постов, чтобы все публикации были в едином неповторимом стиле. Это могут быть особые визуальные фишки, определённые стили текста или нечто третье. Если планируйте самостоятельную раскрутку Facebook, то всё равно возьмитесь за особенное оформление, оно придаст уникальности страничке.
  • Разбавляйте сухой текст яркими картинками и видео. В видеороликах очень важно выбирать обложки, чтобы они побуждали читателя открыть ролик и прочитать пост.
  • Избегайте чрезмерного использования хештегов. В Facebook они работают не так хорошо, как в Инстаграме, и могут даже сойти за спам. Используйте их как уникальную метку для постов, чтобы по хештегам было легко искать публикации на определённые темы.
  • Повышайте активность читателей. Для этого подойдёт вирусный контент, вопросы, призывы к действиям, а также различные конкурсы с играми. Чем больше будет вовлечённость пользователей, тем лучше посты будут ранжироваться в ленте соцсети.